На Венере может быть жизнь։ Hовое исследование

29 марта, 2024  18:19

На планете Венера может быть жизнь, к такому выводу пришли ученые из Массачусетского технологического института (MIT) в исследовании, опубликованном в журнале Astrobiology. По их мнению, если в ядовитых облаках Венеры и есть формы жизни, они, вероятно, не будут лишены аминокислот, которые являются жизненно важными строительными блоками для жизни.

Температура на Венере достигает нескольких сотен градусов, и она покрыта едкой серной кислотой, бесцветной канцерогенной жидкостью, которая разъедает человеческие зубы и раздражает глаза, нос и горло. Таким образом, каменистая планета не считается пригодной для жизни живых организмов. Однако ученые подозревают, что любая жизнь, которая могла возникнуть в адских условиях Венеры, может быть найдена в ее ядовитых облаках, которые холоднее поверхности планеты и, следовательно, могут способствовать возникновению некоторых экстремальных форм жизни.

Новый лабораторный эксперимент, проведенный исследователями Массачусетского технологического института, показал, что 19 аминокислот удивительным образом сохранялись в течение как минимум месяца в растворе серной кислоты, содержащем небольшое количество воды. Концентрация серной кислоты в этом растворе аналогична той, что содержится в облаках Венеры. Результаты показали, что серная кислота в целом не всегда «враждебна» органической химии, существующей на Земле, и позволяют предположить, что облака Венеры могут содержать по крайней мере некоторые из этих сложных, способствующих жизни молекул.

«Это не значит, что жизнь там будет такой же, как здесь. На самом деле мы знаем, что этого не может быть», — сказала астрофизик и планетолог Массачусетского технологического института Сара Сигер, соавтор нового исследования.

Ранее в прошлом году Сигер и его коллеги растворили 20 «биогенных» аминокислот (молекул, необходимых для всей жизни на Земле из-за их роли в расщеплении пищи, создании энергии, наращивании мышечной массы и т. д.) во флаконах с серной кислотой, смешанной с водой. имитировать среду Венеры, найденную в облаках. В течение четырех недель его команда анализировала структуру этих аминокислот, включая, среди прочего, глицин, гистидин и аргинин. Было обнаружено, что молекулярный «остов» 19 молекул остался неповрежденным, несмотря на очень кислую среду.

venus 1.jpg (61 KB)

«У людей сложилось мнение, что концентрированная серная кислота является чрезвычайно агрессивным растворителем, который разорвет все на куски», — сказал соавтор исследования Януш Петковский, — «но мы думаем, что это не обязательно так».

Эксперимент был прекращен через четыре недели из-за отсутствия дальнейших признаков активности.

"Просто демонстрация того, что позвоночник остается стабильным в серной кислоте, не означает, что на Венере существует жизнь", - сказал Максвелл Сигер, студент Массачусетского политехнического института в Вустере, который руководил исследованием. Если бы позвоночник находился под угрозой исчезновения, то жизнь в том виде, в каком мы ее знаем, была бы маловероятна. [на Венере]».

Девять из 20 протестированных аминокислот были также обнаружены в метеоритах, что, по мнению исследователей, позволяет предположить, что эти молекулы также могли появиться на Венере в результате ударов метеоритов.

Venus Life Finder, финансируемая из частных источников миссия, которая будет отправлена ​​на эту планету в январе 2025 года, намерена искать такие молекулы в густых облаках Венеры. Миссия отправит на Венеру космический корабль под названием «Фотон», который пролетит мимо Венеры и сбросит небольшой зонд с одним прибором, предназначенный для обнаружения органических соединений в атмосфере планеты. У зонда нет парашюта, и прежде чем он упадет на поверхность и будет уничтожен, он отправит радиоданные обратно на Землю, чтобы помочь оценить, насколько пригодна для жизни Венера.